Homo Argenteus: История

Глобализация

Глобализация

Глобализация
Прежде чем заняться непосредственно процессом глобализации, зададимся вопросом: как же происходит взаимодействие сознания человека с любым иным (нечеловеческим) сознанием? Это должно нам помочь. По мнению автора, наша планета является живым существом, по крайней мере, она обладает всеми свойствами живого существа. И как любое живое существо она обладает своим сознанием. Автор называет это сознание планетарным и уподобляет его среднему мозгу человека. Ну а, общее сознание Земли (Мировой разум) складывается из двух составляющих — планетарного разума и общего разума человечества. Человечество здесь выступает в той же роли, что и кора головного мозга человека (Западная цивилизация — это левое, логическое полушарие, а Русский мир — правое, образное). И автор далеко не одинок в своих представлениях. В 1983 году в Торонто Питер Рассел прочитал доклад «Глобальный Мозг» о перспективах планеты Земля и о принципах ее самоуправления как целостной системы. Автор хотел бы представить Вам здесь этот доклад со своими дополнениями, уточнениями и комментариями. Питер Рассел начал свой доклад с образа Земли и впечатлений космонавтов, смотрящих на нашу планету. «Когда Вы там, в космосе, Вы больше не являетесь американским или русским гражданином. Внезапно все границы исчезают, и Вы становитесь гражданином планеты». Возникает вопрос: Может ли планета Земля быть единым живым организмом? На этот вопрос каждый отвечает по-своему, но мало кто может доказать то или иное утверждение. Современные ученые, изучая температуру Земли, заметили, что в начале своей истории планета была очень горячей, затем ее средняя температура снизилась (в первые пятьсот миллионов лет своего существования), и сейчас колеблется примерно на одном и том же уровне. Вопрос, почему это произошло? Ответ «она постепенно остывает» не верен, так как сегодня этого не происходит. Правильный ответ таков. Произошло балансирование температуры планеты за счет живых организмов, родившихся на ней. Другой пример — концентрация соли, которая сначала росла, но потом тоже стабилизировалась. Живые организмы поддерживают определенный уровень солености океанов, не давая вымываться соли с материков, поглощая эту соль и возвращая ее обратно на материки. «Существует более 24 примеров, подтверждающих, что наша планета ведет себя как огромная саморегулирующаяся система. Времена года — дыхание, тропические леса — легкие планеты, подземный жар — функции печени, атмосфера, реки, озера, моря и океаны — кровеносная система». А какую функцию играет человек в этой саморегулирующейся системе? Прежде чем ответить на этот вопрос, попробуем разобраться с земной природой в целом.
Автор (как и Рассел) считает, что достаточно бросить взгляд на любое живое существо Земли и становится понятной ошибочность теории самозарождения жизни. Такие сложные биологические механизмы не могут образоваться сами по себе, они созданы сразу, как единая целостная система. Согласен он и с выводом Питера Рассела о том, что наиболее важным элементом в развитии биологических видов на Земле является развитие их нервной системы и психики. У человека — одна из самых сложных нервных систем, существующих на нашей планете. Более сложные нервные системы наблюдаются только у китов и дельфинов, что предполагает, они могут быть более интеллектуальны, чем мы, и со временем могут занять нишу разумных на нашей планете вместо человека. Пока же только человек является разумным видом на Земле и позволяет ей «посмотреть на звезды» своими глазами. Каков же следующий этап развития разума? Вряд ли это будет появление еще большего мозга. По мнению Рассела, именно сейчас происходит процесс, который подходит под весь логический процесс эволюции. Это то, что индивидуальные человеческие существа начинают объединяться вместе. «Это мировая тенденция, которая будет длиться до тех пор, пока вся планета не соединится вместе и не начнет функционировать как одно единое общество». Если, конечно, до этого человечество не уничтожит себя. «Глобализацией сегодня называют совокупность экономических и общекультурных явлений, которые воздействуют на исторически сложившиеся культуры (включая и экономические уклады) народов, проживающих в разных регионах планеты, отчасти разрушая их, а отчасти интегрируя их в некую (ныне пока еще только формирующуюся) глобальную культуру, которой предстоит в исторической перспективе объединить все человечество». Эта глобальная культура должна объединять людей, а не разъединять их. Либо так, либо никак, и человечеству в очередной раз придется начинать все сначала. Так что, «хороша будет эта глобальная культура, либо плоха?» не является «во многом открытым вопросом» (Рассел). На этот вопрос существует только один ответ. Та глобализация, которую мы наблюдаем сегодня, может привести человечество только к гибели. Так что, автор, в отличие от Рассела, согласен с идеями антиглобалистов, главной из которых является идея о том, что нынешняя глобализация очень плоха.
«Глобализация объективно порождается разнородной деятельностью множества людей, преследующих свои личные и групповые интересы. И эти интересы большей частью совсем не глобального масштаба: о судьбах человечества подавляющему большинству людей на протяжении всей истории думать некогда и несвойственно, и соответственно, у них нет мыслей глобальной значимости, которые они бы целенаправленно воплощали в жизнь». В прошлом глобализацию стимулировала международная торговля и политика завоеваний, а ныне она стимулируется экономическим объединением (самыми разными способами) разных стран в единое мировое хозяйство человечества под управлением одного гегемона — США. «Экономическая составляющая глобализации на протяжении всей истории доминирует над прочими ее аспектами и представляет собой процесс интеграции производительных сил (населения разных регионов планеты и их ресурсов) в единую хозяйственную систему человечества, в результате чего в мире становится все меньше хозяйственных единиц, изолированных от этой системы в целом и от прочих ее фрагментов». Но и войны на протяжении истории нынешней цивилизации обусловлены большей частью непосредственно экономическими интересами. Сами по себе экономические интересы — следствие определенного мировоззрения и миропонимания. Кроме того, идеологические конструкции в ряде случаев были призваны скрыть за словами о высоких идеалах примитивное желание пограбить, поработить соседей или очистить от них территорию, на которой в дальнейшем намеревался жить сам агрессор. Интеграция производительных сил носит объективный характер, поскольку ни нынешнее человечество, ни какое-либо одно национальное общество (включая и реликтовые первобытные культуры, застрявшие до настоящего времени в каменном веке) не может существовать без какой бы то ни было системы производства и распределения продукции. Так что, глобализация — процесс в истории человечества неизбежный и объективный, прервать или остановить его течение может только очередная глобальная катастрофа — военная или геофизическая. Однако объективная неизбежность процесса глобализации совсем не означает, что он не может быть управляемым и не является давно уже управляемым, причем, по субъективному произволу.
Глобализация всегда шла в обход сознания подавляющего большинства людей. Именно неосознанность глобализации подавляющим большинством населения планеты обеспечивало доминирование одной концепции, что и является важнейшей чертой прошедшего этапа глобализации. Нынешний этап глобализации отличается как раз тем, что она, так или иначе, осознается людьми, подтверждением чего является существование антиглобалистов. И это осознание порождает вопросы. Какие могут быть варианты глобализации, и кто следит за правильностью выбранного варианта? По мнению автора, ответы на эти вопросы заключены в сознании пространства, через которое путешествует наша планета. Сознание пространства взаимодействует с нашим планетарным разумом, а тот, в свою очередь — с сознанием человечества (через подсознание каждого проживающего на Земле человека). Именно поэтому, объективный процесс глобализации в различные эпохи существования человечества проходил по-разному. «Всякое общество некоторым образом самоуправляется во взаимодействии с окружающей природной и социальной средой. По достижении некоторого уровня развития культуры общество в некоторых формах выражает концепцию своего самоуправления, после чего концепция организации жизни общества становится фактором, определяющим дальнейшее развитие культуры во всех ее аспектах. И после этого действует принцип «культура — следствие и выражение господствующей концепции управления», действие которого распространяется и на науку общества в целом, а на историческую и социологическую науку в особенности». Есть интересная закономерность, если мы посмотрим на простейшие живые организмы. Чтобы получить одну живую клетку, требуется примерно 10 миллиардов атомов. Конечно, цифра неточная, мы говорим о порядке. Это минимальное число соединений атомов друг с другом, чтобы достичь достаточной сложности для зарождения жизни. Если посмотреть на следующий этап эволюции человека (эволюции его сознания), то окажется, что такое же количество нервных клеток необходимо для создания человеческого сознания. Предположительно, что следующий этап эволюции человека будет ознаменован планетарной организацией человеческого сознания, где потребуется опять-таки приблизительно 10 миллиардов человеческих сознаний на планете. В отношении чисел мы уже практически достигли этого. Население планеты перевалило за 6 миллиардов в 1983 году.
Человеческий мозг формируется где-то между восьмой и тринадцатой неделями с момента зачатия. На тринадцатой недели массовое рождение нервных клеток прекращается, и с этого момента начинается развитие нервной системы, рост сложности соединений и взаимосвязей между нервными клетками. Тот же процесс мы наблюдаем и у нас на планете. Сначала был массовый рост населения, а сейчас он нормализовался. И мы движемся к следующему этапу. Это проявляется в появлении таких вещей, как телефонная и почтовая связь, а теперь и компьютерная сеть интернета. Все это повышает сложность взаимосвязи клеток в глобальном мозгу нашей планеты. С другой стороны, развитие человечества на Земле очень напоминает автору (как и Расселу) раковую опухоль. «Если мы посмотрим, что причиняет рак индивидууму и что производит те же тенденции в обществе, то мы обнаружим, что все это базируется на схожих принципах». Питер Рассел проводит параллели между тем, как нормальные клетки, утрачивая нормальные функции генов, превращаются в «эгоистов» — раковые клетки и убивают и себя, и организм в целом, и тем, как в обществе, люди, утрачивая чувство целостности, связи со всеми другими людьми, превращаются в клетки, уничтожающие сами себя. Все мы действительно — уникальные индивидуальности, но это неполная картина, это неполное определение нашей истиной сути. И опасность проявляется тогда, когда мы начинаем рассматривать себя только с точки зрения этого единственного определения. То есть так, как воспринимают себя представители Западного общества. «Эгоист пытается подчинить себе все вокруг, замыкая все связи на себя, пытается управлять окружающим только в своих целях. Так действует и Запад в целом по отношению ко всему остальному миру. Сам Запад был создан теми, кто осознал объективность процесса глобализации и впервые сформулировал некоторую концепцию или проект управления течением глобализации. Но поскольку процесс глобализации не осознавался большинством населения, то этот проект стал безальтернативно доминирующим. И его основой стали эгоистичные принципы и алгоритмы стадно-стайного поведения, выстраивания иерархии, свойственные животному миру».
«Доминирующая концепция глобализации (западный проект глобализации) имеет своей основной сутью удержание толпо-«элитарного» устройства общества. Это явление описал еще в конце XIX века французский социолог Гюстав Ле Бон в своей работе «Психология народов и масс». Название явления говорит само за себя: толпо-«элитаризм» подразумевает разделение общества на толпу и т.н. «элиту». По определению В.Г. Белинского: Толпа есть собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету. «Элита» в силу большей информированности об общественных процессах, удерживает в повиновении подавляющее большинство — толпу. Владение информацией означает и более высокое качество управления, обеспечиваемое «элитой», что позволяет «элите» брать за свои услуги монопольно высокую цену и тем самым эксплуатировать толпу. Такова основная цель доминирующей концепции глобализации». То, как мы обращаемся с окружающим миром, показывает, что мы рассматриваем мир как что-то отдельное от себя и неправильно используем окружающую среду. Техносфера для современного человечества значительно выше, чем биосфера нашей планеты. Именно поэтому, современное человечество так сильно напоминает раковую опухоль. «Когда мы говорим о своем развитии, мы очень редко говорим об этом, как о внутренней эволюции. Та фаза эволюции, через которую мы сейчас проходим, это фаза эволюции сознаний миллиардов людей на планете. Это не только толчок эволюции, но и направление, в котором сейчас начинает двигаться все человечество». Если посмотреть в прошлое, мы увидим, что до начала двадцатого века главный фокус человеческой деятельности был направлен на сельское хозяйство. В двадцатом веке доминирующем занятием человечества становится индустрия, а сегодня — сбор и обработка информации.
«Скорость обновления информационной, технологической среды, а значит, и социальной составляющей нашего вида в середине 20-го века обогнала скорость обновления поколений людей (среднее время появления первого ребенка у женщин — 25 лет), то есть биологической составляющей вида. Это вызывает изменение логики социального поведения. До смены частот выигрышной стратегией жизненного успеха было заучивание знаний, которые обеспечивали высокий уровень достатка. Какие-то новации в своем деле позволяли обеспечить больший достаток по сравнению с теми, кто секрета новации не знал. Так выгодной стратегией стало сокрытие «ноу-хау» — методов улучшения своей продукции. А следствием — появление профессиональных династий». На этой основе и сложилась толпо-«элитарная» модель общественного устройства, где на верхушке пирамиды стояли люди управленческих профессий, ниже информационных, а в самом низу — производственных. Сегодня же за время жизни одного поколения происходят многократные изменения в социуме (изменения в информационном состоянии общества). В условиях, когда скорость смены технологий приблизилась к скорости освоения новых технологий человеческой психикой, на первое место выходят методы освоения новых знаний, а не сами знания, которые быстро устаревают. Это меняет облик всего общества и систему образования в частности. Меняется и отношение людей к происходящему вокруг них. Возникшее в середине XX века несоответствие между новой логикой социального поведения и устаревшей системой общественных отношений люди чувствуют и стараются адаптироваться. В терминологии Питера Рассела «в момент, когда человечество прошло через явление резонанса (при равенстве частот различных изменений в социуме и смены поколений) и начался процесс осознания глобальным мозгом планеты (человечеством) самого себя как целостности». На нынешнем этапе глобализации доминирует та же концепция, что и на прошлом, однако ее управление сознанием пространства резко изменилось. Что, собственно, и привело к нынешнему системному кризису — кризису в экологической, экономической и социокультурной сферах. «Сейчас, за время жизни одного поколения технологии меняются многократно, вынуждая людей постоянно переучиваться и осваивать как новые знания, так и способы освоения новых знаний. Наряду с этим, информация стала гораздо более доступна. А нарастающие проблемы заставляют людей искать ответы на вызовы жизни». И сегодня уже можно сказать, что общая концепция глобализации, альтернативная нынешней доминирующей западной концепции, должна основываться на следующих принципах:
«- сохранение экологического баланса биосферы;
— удовлетворение естественных (демографических потребностей) людей;
— доступность высокого уровня образования и любого знания для выходцев из всех социальных групп;
— исключение эксплуатации человека человеком;
— возможность реализовать индивидуальный познавательно-творческий потенциал;
— мирное сосуществование разных народов и культур, построенное на принципах конструктивного диалога — беседы, в которой достигается единое мнение путем избавления от ошибок изначально свойственных каждой из сторон». Вот с этими словами Рассела автор согласен на все сто.
Если мы посмотрим на китайское написание слова «кризис», то первый иероглиф там обозначает «опасность, осторожно», а второй — «возможность роста, изменение к чему-то новому». Мы с Вами сегодня переживаем глобальный кризис. А потому нас поджидает либо глобальная опасность (глобальная ядерная война), либо глобальное изменение всего нашего мировоззрения, а вместе с ним, и всего мироустройства (или наоборот). Автор предпочитает пережить переустройство мира, а не ядерную войну (глобальную ядерную войну человечеству не пережить). Ради этого переустройства мира он старается что есть сил, в том числе, и при написании этого сайта. Вы можете согласиться с написанным, а можете не согласиться, в любом случае, Вы задумаетесь. А это — дорогого стоит! А теперь представьте, что Вы автору не поверили, а он оказался прав. Вы упорно отстаиваете свои либеральные взгляды, и планетарный разум не в состоянии достучаться до Вас. Упорство — хорошая черта человека, но только в том случае, если противостоящая Вам сила сравнима с Вашей силой. Если на Вас мчится поезд, тут как не упирайся, а он Вас все равно сметет, так что лучше освободить ему путь. Так и в данном случае — изменить Ваше мировоззрение у планетарного разума не получается (Вы просто не прислушиваетесь к своему подсознанию), и у него остается только один выход — смести Вас с лика Земли. Сегодня уже очевидно, что Западная цивилизация упорно отстаивает свои либеральные взгляды, и менять свое мировоззрение не собирается. Вывод сделайте сами. За идеалы русского народа сегодня стоит не только сама наша планета, но и окружающее ее пространство. А потому, «Наше дело правое, и мы победим!»
Чтобы услышать и понять наш планетарный разум требуется не так и много — всего лишь заняться парапсихологическими практиками с целью развития своего подсознания (правого полушария мозга в связке со средним мозгом). Однако современные люди ленятся это делать и с «железной логикой» оправдывают свою лень — неприятием парапсихологии. Спросите у любого пьющего человека — почему он пьет, и он наверняка очень логично объяснит Вам, что по-другому и жить нельзя. Более того, он и сам в это искренне верит (автор сам «побывал в такой шкуре» и потому знает наверняка). А Вера — главная составляющая человека, которая определяет всю его жизнь. Для того чтобы точно определить, во что верить, а во что нет, у человека существует левое, логическое полушарие мозга (сознание). Оба полушария должны работать в унисон, иначе может получиться дисбаланс и человек запросто сойдет с ума. Наблюдая сегодня за поведением Западного сообщества, автор приходит к печальному выводу, подавляющее большинство западных жителей действительно сошли с ума — «с дуба рухнули», и главное — «чем дальше в лес, тем больше дров». Налицо явный дисбаланс — подсознание (как ему предписывает планетарный разум) работает в одну сторону, а сознание — в другую, так ему привычней. Кстати, этимология слова «шизофрения» происходит от «расщепления рассудка». Очевидно, что такое положение дел не может продолжаться долго. А свое мировоззрение западные жители менять не собираются, однако, в конце — концов, они будут вынуждены это сделать, или погибнут. Сознание способно изменять генетический код, ученые уже доказали это. А раз так, то потомки Западных жителей станут уже другими, как впрочем, и наши. И их мировоззрение изменится в соответствие с велениями новой эпохи. Для русского народа, к счастью, эта «перезагрузка» пройдет спокойно, ведь его менталитет совпадает с требованиями новой эпохи. Это объясняет «невезучесть» русского народа и успешность Запада в прошедшую эпоху (эпоху КАЛИ или эпоху зла) — требования той эпохи совпадали с Западным менталитетом, и не совпадали с русским. Однако русский народ сумел сохраниться, не изменяя своего менталитета. Сегодня дела для Западной цивилизации обстоят значительно хуже (современное человечество живет в эпоху перемен) и сохранить Западный менталитет в неизменном виде уже ни у кого не получится. Западный менталитет полностью изжил себя вместе с окончанием эпохи КАЛИ, а эта эпоха, слава Богу, закончилась. Впрочем, у человечества всегда сохраняется шанс закончить свое существование самоубийством. Не хотелось бы, чтобы этот шанс реализовался, но четыре предыдущие цивилизации поступили именно так.
Сегодня западная цивилизация движется именно в этом направлении. Европа упорно не понимает, какой жуткий «ящик Пандоры» она открыла, поддержав спланированную за океаном «демократическую арабскую весну». В сложившихся сегодня условиях, когда в центре Европы полыхает Украина, а на юге бурлит и выбрасывает все новые и новые толпы беженцев неуправляемый африканский хаос, о прежней «архитектуре безопасности» европейского континента следует забыть раз и навсегда. «Какую бы модель развития («атлантистскую» или «континентальную») Европа ни выбрала, процесс уже запущен «на полную катушку». И, соответственно, результат тоже не заставит себя долго ждать. Южные, средиземноморские границы европейского континента уже по факту беззащитны, и наглядные подтверждения этого факта мы едва ли не в ежедневном режиме видим по телевизионной картинке из той же Италии. Сегодня афро-арабский хаос пока еще «экспортирует» в Европу исключительно потоки несчастных беженцев. А уже завтра неминуемо начнет экспортировать в Европу джихад» (Дмитрий Лекух). Раньше эти процессы сдерживал «проклятый диктатор Каддафи», а сейчас сделать это некому. Да и в самой Европе в результате победы там «мультикультурализма» уже давно существует разветвленная сеть достаточно замкнутых мусульманских диаспор, причем, в достаточно большом количестве. Короче говоря, к большой войне в Европе все готово! «И «бойцы» для террористических банд, зачастую уроженцев самой Европы, прекрасно «знающие местность» и прошедшие обучение в Сирии, Ливии или Ираке. И европейская «прозрачность границ», и просто-напросто не «заточенные» на решение подобного рода задач европейские политические и силовые структуры. Ну и самое главное — сотни тысяч и миллионы голодных и нищих людей, готовых к «великому переселению». Людей, для которых убийство есть привычная норма жизни, достаточно своеобразно понимающих категории «социальной справедливости» и рвущихся в Европу как раз за сытостью и благополучием». Кто во всем этом виноват? Да сама Европа и виновата. Европейские страны потеряли свой суверенитет и повинуются сегодня только указаниям из Вашингтона. А там, между нами говоря, такие же сумасшедшие, как и в самой Европе. Ну а, чтобы это было понятно всему миру, Украина объявила миру, что воюет с Россией. Это типичная картина шизофренического бреда — «Я Наполеон, и точка». Для того чтобы сумасшедшие не мешали жить обычным людям их обычно изолируют и содержат в сумасшедшем доме. Западная Европа этого не сделала, а наоборот объявила Украину «дюже демократической страной», то есть подтвердила, что Украина — это действительно Наполеон. Но вот беда, вместо простой точки Украина использует на Донбассе «Точку — У». Пора бы и России вмешаться! Шизофрению нельзя вылечить, но ее можно купировать. И купировать придется уже всю Западную цивилизацию вместе с Украиной, ведь «Украина — цэ Европа», по крайней мере, сами хохлы (в отличие от западноевропейцев) в это верят. К слову сказать, все шизофреники искренне верят в свой бред, ведь сознание у них работает недостаточно адекватно.
Вера — не только одно из самых сильных чувств человека, но и самое необходимое, без нее человеку просто не прожить. В ответе же за Веру — прежде всего, подсознание человека. Но для обретения истинной Веры требуется и работа сознания. Прежде чем поверить во что-то, человек должен убедить себя в этом, и здесь без участия сознания никак не обойтись. Но если сознание работает неважно, поверить можно в любую чушь. Этим и пользуются различного рода пропагандисты. Пропаганду обычно ведут в толпе, где роль сознания человека принижена, главную роль в это время играет его подсознание. А на подсознательном уровне человеку можно внушить что угодно. Тут главное — время. Вот хохлам за два десятка лет и внушили, что они — «Великие Укры». Западная Европа во главе с США как раз и выступала в роли гипнотерапевта. Заодно, чуть и нас не загипнотизировала. Автор вспоминает себя и свое близкое окружение в девяностые годы. Все мы тогда ругали коммунистов, ратовали за демократию и восхищались просвещенной Европой. А Жириновский даже партию свою назвал либерально — демократической. Слава Богу, у нас хватило ума, включить свою логику и попытаться разобраться с происходящим «на трезвую голову» (автор завязал с пьянкой в 2002 году). У одних это получилось, и они-таки разобрались, у других — нет. И большинство этих других — сегодня «уже далече», одни на Запад укатили, другие «дуба дали». Автор начал писать этот сайт в надежде разбудить логику у всех тех, у кого это не получилось сделать до сих пор. Время для этого еще есть, но с каждым днем его становится все меньше и меньше. Логика же предельно проста — слушать и читать можно и нужно все, что только возможно прочитать и услышать. Но выбирать для себя «истину», обязан каждый человек в отдельности. И если этот человек выбрал для себя «истину», он обязан в нее ВЕРИТЬ. Мы несколько отклонились от основной темы главы, зато теперь автор вправе сказать Вам, уважаемый читатель, всегда и обо всем ДУМАЙТЕ САМИ, в том числе, и о вопросах глобализации. Задача автора заключается в том, чтобы рассказать своим читателям, как думает он сам (о том или ином), и как об этом думают другие неглупые люди, и, по возможности, обосновать свое мнение. Выбор «истины» остается за Вами, уважаемый читатель. И выбор этот не ограничивается здесь изложенным.
В любом случае, выбор человека должен быть правильным, то есть соответствовать «знаниям без слов», которые присущи нашей планете, и о которых подсознательно знают все люди мира. Знают все, а прислушиваются к ним немногие. Об этих знаниях автор уже писал и здесь повторять их не будет. «Не убий, не укради» и прочие нагорные проповеди относятся как раз к таким знаниям. Любой Ваш выбор, который им не соответствует — это неправильный выбор. А неправильный выбор когда-нибудь обязательно испортит жизнь, причем, не только Вам, но и Вашим близким, а порой и дальним. Например, украинские националисты сделали свой выбор, но выбор этот оказался неправильным. Что мы видим в результате? Пока они портят жизнь и даже отбирают ее только у своих дальних родственников — жителей Юго-востока Украины, однако и самим националистам достается — в АТО со стороны Украины уже погибли тысячи «укропов». Как Вы понимаете, досталось горя и родителям погибших националистов, и тоже за дело, ведь именно они воспитали своих детишек, которые начали убивать всех инакомыслящих. И это, к сожалению, только начало! Как бы ни злорадствовали сегодня разнообразные Порошенки и Яценюки, жизнь свою они закончат очень плохо, ведь их ненавидят очень многие жители Украины. Так что, перед смертью они еще позавидуют тем, кого отправили на войну и кто там уже погиб. Ну а про Обаму автор здесь и говорить не станет (его ненавидят еще больше людей), хотя и знает, сколько тому жить осталось (недолго, смотри главу «Апокалипсис»). В свое время (в 1917 году) русские тоже сделали неправильный выбор, за что и заплатили, заплатили сполна, причем, и красные, и белые в одинаковой степени. И расплачивались за этот выбор не только они сами, но и их дети. Помните об этом, делая свой выбор. Глобализация нашего мира — неизбежный и объективный процесс, но только не вокруг Запада. Западная цивилизация сделала свой выбор, он оказался неправильным, и потому она обречена на гибель. Объединиться можно только вокруг чего-то, объединиться же вокруг того, чего нет, никак не получится. Надеюсь, против этого тезиса Вы не станете спорить. Западноевропейцы сами разожгли пожар на Украине, и тушить его не хотят. А напрасно! Если горит дом соседа, нужно помочь ему в тушении, иначе огонь может добраться и до Вашего дома. Автор уверен, что до Европейского дома огонь из Украины доберется точно, и случится это довольно быстро (до мая 2016 года). Вероятность такого развития событий значительно больше, чем любого другого, это подсказывает автору его подсознание. А автор доверяет своему подсознанию, тем более что логичные рассуждения приводят к тому же выводу. И в заключение повторю еще раз: человек обладает двумя полушариями головного мозга, и пользоваться надо обоими. Если человек использует только левое, логическое полушарие, он превращается в «вульгарного материалиста», ну а если только правое, образное, то в фанатика. Нормальный же режим работы человеческого мозга таков: когда доминирует одно из полушарий головного мозга, другое за ним присматривает. Вот так и следует жить любому человеку.
Человек, как и любое стадное животное на нашей планете обладает интересным свойством под названием автосинхронизация. Суть этого свойства такова, если в какой-то общности, состоящей из более двадцати особей, только пять процентов членов общности одновременно начинают совершать определенное действие, остальное большинство начинает их повторять. Для автосинхронизации необходимо, чтобы множество подопытных объектов обладали идентичным информационно-алгоритмическим состоянием и находились в условиях, допускающих информационный циркулярный обмен между ними. Что мы и наблюдаем не только у всех стадных животных, но и в человеческом обществе. Подобный эксперимент может провести каждый. Достаточно начать синхронно аплодировать на концерте с компанией друзей, и весь зал будет за Вами повторять. Запуск подобных процессов возможен тогда, когда люди находятся в состоянии не осознания своих действий и целей. Когда уровень личной дисциплины, осознанности, контроля очень низок. А это уже бесструктурное управление, когда не надо каждому говорить, что он должен делать и как, вполне достаточно пяти процентов от всего сообщества людей, и они запустят процесс автосинхронизации. С другой стороны, если предупредить аудиторию театра, что над ними будут производить эксперимент, и попросить их хлопать только тогда, когда им самим захочется, «бурных аплодисментов» мы не дождемся. В этом случае за правым, образным полушарием мозга человека начинает следить левое полушарие, и аудитория театра из толпы превращается в сообщество индивидуумов. Именно к этому состоянию Вас и призывает автор. Именно в этом состоянии человеческому сообществу становится под силу очень многое, на что не способна толпа. Именно такое человеческое сообщество способно по-умному (а не как сейчас) реализовать процесс глобализации.