Homo Argenteus: История

Истоки противостояния «Запад — Россия»

Истоки противостояния «Запад — Россия»

Недавно автору на глаза попалась очень интересная статья И.М. Титенко «Истоки противостояния «Запад — Россия». Гипотеза Н.Я. Данилевского». Давайте прочитаем эту статью вместе. Итак, если до XIX века Россия участвовала только в обычных межгосударственных войнах, то начиная с 1812 года ситуация изменилась коренным образом. В Отечественной войне 1812 года против России «на стороне Франции выступали Пруссия, Австрия, Швейцария, Герцогство Варшавское, Испания, Португалия, Королевства Италия и Неаполь, а также энное количество немецких княжеств и герцогств Рейнского союза. Французы составили лишь половину из ~ 500-600-тысячной армии Наполеона. И разве можно после этого говорить, что Россия в 1812 г. отражала нашествие Франции или Наполеона? Нет, в 1812 г. она отражала нашествие всей Европы! По сути, 1812 г. открыл новую эпоху в отношениях Европы с Россией. Суть этой «новой эпохи» в том, что в борьбе с Россией Европа стала, как правило, выступать «единым фронтом» как на полях сражений, так и на «дипломатических сходках». Так, в Крымской войне (1853 — 56 г.г.) против России выступили все мировые империи — Британская, Французская и Оттоманская, а также Сардинское королевство. Два других ведущих европейских государства — Австрийская империя и Пруссия заняли позицию «враждебного нейтралитета». В войне против России, помимо отмеченных стран, участвовали Чехия, Словакия, Венгрия, Ломбардия, Венецианская республика, Словения, Хорватия и другие «балканские страны», находившиеся в то время под «османским игом». После заключения в начале 1878 г. Сан-Стефанского мирного договора с Портой, закрепившего блистательный успех русского оружия в деле освобождения православных народов от османского ига, в том же году был срочно созван Берлинский конгресс, на котором Россия в одиночестве противостояла всему западноевропейскому миру. В итоге, результаты победоносной войны России с Портой в 1877 — 78 г.г. были сведены к минимуму. Однако некоторые из стран, активно обвинявших Россию в агрессивности, не преминули воспользоваться ослаблением Оттоманской империи: Австро-Венгрия оккупировала Боснию и Герцеговину, Англия же сначала оккупировала Кипр, а через несколько лет — Египет. Как говорится, России нельзя, а нам можно». Факты, как известно, вещь упрямая, и против них не поспоришь.

И дальше все покатилось по накатанной дороге — первая мировая война, интервенция 1918 — 20 г.г., вторая мировая война и т.д. и т.п. «В целом, можно считать, что с 1812 г. Европа возобновила практику Крестовых походов, изменив направление — не на землю Святую, а на Русь Святую — Россию». После 1945 г. в геополитике произошли кардинальные изменения: в западном мире утвердился новый гегемон — Соединенные Штаты Америки. Этот гегемон, по сути, «обнулил» своих европейских предшественников — Британию, Германию и Францию, и поэтому противостояние «Европа — Россия» трансформировалось в противостояние «Запад — Россия». В марте 1946 г. практически сразу после окончания Отечественной войны 1941 — 45 г.г., Западом была объявлена «холодная война» СССР. «Но по-настоящему «холодной» она стала после 1953 г., т.е. после создания в СССР водородной бомбы. Сначала же Соединенными Штатами планировалась превентивная война, которая после 1949 г. — года испытания Советским Союзом атомной бомбы оказалась невозможной». Все усилия США были направлены на подготовку коалиционной войны. Предполагалось, «что совместно с США выступят все страны НАТО. Кроме того, Ирландия, Испания, Швейцария, Швеция, Египет, Сирия, Ливия, Ирак, Саудовская Аравия, Йемен, Израиль, Иран, Индия и Пакистан «присоединятся к союзникам, если подвергнутся нападению или серьезной угрозе». До коалиционной войны дело не дошло, но в холодной Запад одержал победу: в 1991 г. СССР распался. Однако по прошествии некоторого времени агрессивная политика Запада против правопреемника СССР — Российской Федерации возобновилась, что было отмечено В.В. Путиным в Мюнхене в 2007 г. «Можно констатировать, что с XIX в. началось противоборство Запада с Россией, которое продолжается уже два столетия и по масштабности и продолжительности не имеет аналогов».

В 1918 г., когда империи исчезали одна за другой, Н.А. Бердяев в книге «Судьба России» отмечал: «Проблема Востока и Запада, в сущности, всегда была основной темой всемирной истории, ее осью». «В действительности, последние два столетия осью, на которую «накручивались» многие, но, конечно, не все события всемирной истории, была ось «Запад — Россия», а не ось «Запад — Восток». При этом Запад в борьбе с Россией с каждым новым десятилетием привлекал все новые и новые силы, даже с других континентов». Откуда столько ненависти к России? «Недоброжелательство…, очевидно, основывается на двух причинах: на глубоком сознании различия во всех началах духовного и общественного развития России и Западной Европы и на невольной досаде перед этою самостоятельною силою… Отказать нам в наших правах они не могут: мы для этого слишком сильны; но и признать наши права заслуженными они также не могут, потому что … всякое духовное начало, не вполне ещё проникнутое человеческою любовью, имеет свою гордость и свою исключительность. Поэтому полной любви и братства мы ожидать не можем, но мы могли бы и должны ожидать уважения. К несчастию … мы и того не приобрели». (А.С. Хомяков «Мнение иностранцев о России»). До последнего времени каких-либо других причин, объясняющих ненависть Западной Европы к России, по сути, не было. «Так, наиболее часто враждебность Запада к России объясняют неприятием Западом духовных начал России, в частности неприятием Православия. Действительно, подобное имело место на ранней стадии формирования Московии, когда папы Римские неоднократно устраивали Крестовые походы на Северо-Западную Русь. Но Крестовые походы устраивались Западной Европой и на Ближний Восток — в «Святую землю», и на полабских славян, и на еретиков-гуситов, поэтому целью Крестовых походов на Русь было, скорее всего, закабаление и христианизация в духе католицизма тамошнего населения, которое относили либо к язычникам — варварам, либо к еретикам, отступивших от истинной веры». Уже тогда в Западной Европе начали проявляться зачатки русофобии. Как отмечал Л.Н. Гумилев, «во время столкновений русских с немецкими крестоносцами в Прибалтике немцы, захватив город, обращали местное население — латышей и эстонцев — в крепостных рабов, а русских, включая грудных детей, поголовно вешали. Против русских немцы вели истребительную войну».

«В советское время враждебность Запада к СССР зачастую объяснялась идеологическими разногласиями, когда на Западе коммунистическая идеология была объявлена мировым злом. Как ни странно, наши диссиденты и многие так называемые интеллектуалы либерального толка уверовали в этот миф и начали «благородную войну» с этим злом». Например, А.И. Солженицын в 1976 г. в известном интервью компании BBC отмечал: «В годы пятидесятые, после окончания войны, мы буквально молились на Запад, мы считали Запад солнцем свободы, крепостью духа, нашей надеждой, нашим союзником; мы все возлагали, что нам трудно освободиться, но Запад поможет нам подняться из рабства». Но эти мысли оказались нашим вымыслом. Вспоминаются слова Ф.М. Достоевского: «Трудно представить себе до какой степени она (Европа) нас боится. А если боится, то должна и ненавидеть» («Дневник…», 1876). «С появлением нового гегемона (США) Франция, Англия и Германия стали «ходить у него в шестерках». Но никакой ненависти к новому гегемону у шестерок не возникло, а ненависть к России осталась, хотя ее «геополитическая мощь» значительно поубавилась. Значит, причина ненависти, наверное, в другом. Все отмеченные факторы — Православие, большевизм или коммунизм, геополитика и т.д. «в плане ненависти» работают только в том случае, если они соотносятся с таким понятием как «русский». В принципе, отсюда с неизбежностью следует вывод: первопричина ненависти Запада к России — это наличие в ней русского человека». Трудно поспорить и с этим выводом Титенко. «На любые самостоятельные действия России с Запада раздается вопль: «Низ-з-зя!!». Нельзя было освобождать в 1877 — 78 гг. единоверцев от османского ига, нельзя в 2014 г. поддерживать русских людей Донбасса, отстаивающих свою честь и свободу в борьбе против «укров» и «бандеровцев». Как видно, стране, занимающей ~1/7 часть земной суши, Запад отказывает в праве на участие в мироустройстве. Но и переходить в своих действиях на позиции Запада Россия не может, так это будет означать выход России на тропу преступлений. Ведь «бомбардировка Западом» в 1999 г. Югославии без мандата ООН, вторжение США в 2003 г. в Ирак на основе сфальсифицированных данных о ядерном и химическом оружии последнего, бомбардировка Ливии в 2011 г. на основе казуистического прочтения решения Совбеза ООН — все это можно квалифицировать как преступления против человечества. Ясно, что для России с ее обостренным чувством справедливости тесное сближение с Западом было бы гибельно».
Почему же эта ненависть Запада носит совершенно иррациональный характер? Ненавидят люди, которым никто из русских ничего плохого не сделал. Более того — делали много хорошего. При этом — ненавидят слепо, алогично, абсурдно, до брызжущих слюней. Не найдя корня проблемы, нельзя понять поведение окружающих людей и скрытых механизмов истории (далекой и современной), прогнозировать политические события. В 1871 г. естествоиспытателем Н.Я. Данилевским в книге «Россия и Европа» была высказана следующая гипотеза о причине неприятия России Западом: «Для этой неприязненности Европы к России … мы не найдем причины в … поступках России, вообще не найдем объяснения и ответа, основанного на фактах… Причина явления лежит … в неизведанных глубинах тех племенных симпатий и антипатий, которые составляют как бы исторический инстинкт народов, ведущий их (помимо, хотя и не против их воли и сознания) к неведомой для них цели… Это-то бессознательное чувство, этот-то исторический инстинкт и заставляет Европу не любить Россию… Одним словом, удовлетворительное объяснение… этой общественной неприязненности можно найти только в том, что Европа признает Россию… чем-то для себя чуждым … и враждебным. Для беспристрастного наблюдателя это неопровержимый факт». «Истоки неприятия России Западом в определенной мере прояснятся, если воспользоваться некоторыми данными ДНК-генеалогии — науки, возникшей в последнее, по сути, десятилетие. Один из предметов ее исследований — мужская Y-хромосома ДНК. От отца к сыну Y-хромосома передается в абсолютно неизменном виде. Вследствие этого анализ мутации Y-хромосомы позволяет оценить степень родства (по мужской линии) как отдельных людей, так и некоторых сообществ».
Большинство проживающих сегодня в Европе людей имеют гаплогруппы R1а1 и R1b. Эти гаплогруппы близкородственные, место их зарождения Южная Сибирь, ~ 20 тысяч лет назад (А.А. Клесов «Происхождение славян»). В дальнейшем пути родов R1а и R1b разошлись, чтобы ~ 4800 — 4500 лет назад снова встретиться в Европе. ДНК-археология видит резкую смену населения Европы в III тыс. до н.э. Население Европы (точнее, численность некоторых гаплогрупп) практически обнуляется примерно 4500 лет назад. В это время, как говорят генетики, наблюдается «бутылочное горлышко популяции» — исчезают гаплогруппы G2a, I1, R1a и I2a. Единственная гаплогруппа, которая умножилась в это время, была гаплогруппа R1b. С тех пор она остается самой распространенной европейской гаплогруппой, в настоящее время на нее приходится примерно 60% мужского населения Центральной и Западной Европы, включая значительную долю испанцев, португальцев, басков, англичан, ирландцев, шотландцев, французов, бельгийцев и немцев. Появление 4800 — 4500 лет назад на Европейском континенте носителей гаплогруппы R1b (предков современных западноевропейцев) привело через сотню-другую лет к резкому сокращению численности носителей других гаплогрупп. Иначе говоря, в то время имел место геноцид. Особо трагическим то время было для носителей гаплогруппы R1a. Так, в Скандинавии и Германии при раскопках стоянок археологи часто наталкиваются на останки носителей R1a «с расколотыми черепами, причем и женщин, и детей в их жилищах». С горькой иронией А.А. Клесов относит ту эпоху к «культуре разбитых черепов». К. Лоренц в книге «Так называемое зло. К естественной истории агрессии», изданной в 1963 г., выдвинул гипотезу, согласно которой агрессивное поведение человека имеет (как и у животных) врожденные, генетические основы. Соответственно, воспитание и образование может лишь притушить эту природу, но не изменить ее.

«У человека влияние наследственности на его склонность к насилию было изучено на однояйцевых, то есть генетически идентичных, и двуяйцевых близнецах (Берковиц Л. «Агрессия: причины, последствия, контроль»). Результат: склонность родителей к свершению преступлений имеет тенденцию передаваться потомству, при этом криминальные наклонности приемных родителей меньше влияют на агрессивность детей, чем криминальные наклонности биологических. Следует, конечно, отметить, что социальная среда, в которой развивался индивид, вносит определенную лепту — позитивную или негативную — в проявление тех или иных свойств индивида». Сюда необходимо добавить, что мужская Y-хромосома значительно меньше женской, и вместе с ней потомству по мужской линии передает лишь малая толика наследственной информации — строение и функционирование мужских половых органов, и агрессивность человека. За все остальные характерные признаки потомства в ответе полноценная женская X-хромосома. Высокий уровень агрессивности западноевропейского человека сохранился до настоящего времени. Так, английский историк ХХ в. А. Дж. Тойнби в книге «Цивилизация перед судом истории» отмечал: «Как бы ни отличались между собой народы мира по цвету кожи, языку, религии и степени цивилизованности, на вопрос … об их отношении к Западу все — русские и мусульмане, индусы и китайцы, японцы и все остальные — все ответят одинаково. Запад, скажут они, — это архиагрессор современной эпохи». В целом, носители гаплогрупп R1a1 и R1b в нравственном отношении несовместимы. «Жители Запада, — отмечал А. Дж. Тойнби, — воспринимают туземцев как часть местной флоры и фауны, а не как подобных себе людей, … имеющих равные с ними права. Им отказывают даже в праве на суверенность земли, которую они занимают». «Это во многом и объясняет причины исходящей из глубины веков ненависти западноевропейцев к русскому человеку. Обострение же этой ненависти в последние века объясняется просто. Россия — единственная страна в мире, неоднократно наносившая поражение Западу, снова стала осознавать самое себя. Отсюда впадение Запада в фрустрационное состояние со всеми вытекающими из этого последствиями, включая ненависть, истерику, повреждение психики».

Осознание справедливости гипотезы Н.Я. Данилевского может привести к переосмыслению многого из того, что находится за пределами естественных наук. Например, станет очевидным ограниченность некоторых теорий, концепций и утверждений, не учитывающих этническую составляющую. Так, геополитика с ее концепцией противоборств Суши и Моря без учета свойств этносов, участвующих в противоборстве, вряд ли может дать адекватное объяснение некоторым процессам, происходящим в мире. Однако одними генетическими отличиями объяснить многовековое противостояние Запада и России не представляется возможным. С этим утверждением согласен и автор процитированной выше статьи (И.М. Титенко) — «социальная среда, в которой развивался индивид, вносит определенную лепту — позитивную или негативную — в проявление тех или иных свойств индивида». В своей статье он цитирует эти слова Берковица, а раз так, значит, согласен с ними. Ну а, по мнению автора этого сайта, влияние генетики и социальной среды на поведение человека — примерно одинаковы. Влияние социальной среды обуславливается, прежде всего, «ранним базовым воспитанием» человека, за которое отвечает его мать. У русских — это русское базовое воспитание, у западноевропейцев — еврейское базовое воспитание (смотри главу «Идентификация русского народа»). Правы евреи, что свою национальность определяют по матери. Мать подсознательно воспитывает своих детей в раннем детстве так же, как это делала ее собственная мать. Именно по этой причине это, в общем-то, социальное свойство человека, передается по наследству так же, как и его генетические особенности. С другой стороны, если человек живет в определенной социальной среде, та тоже оказывает на него свое воспитательное действие. И это действие становится определяющим уже у третьего поколения (у правнуков). Другими словами, если Ваша прабабушка была еврейкой, а Ваша семья постоянно проживала в России, то первое поколение семьи (дети) — это евреи, второе (внуки) — россияне, а третье (правнуки) — уже русские. При этом национальность отцов и дедов влияет только на уровень тестостерона (агрессивность) у потомков по мужской линии, и более ни на что. Да, у мужчин с гаплогруппой R1b уровень агрессивности в среднем выше, чем у представителей гаплогруппы R1a1. Ну и что? В известной нам истории русские всегда побеждали западноевропейцев, так что агрессивность здесь совсем не причем.

Именно различия в базовом воспитании не позволяет западноевропейцам и русским понять друг друга. Средний западноевропеец — индивидуалист, и главным приоритетом для него является СВОБОДА. По этой причине все развитые страны Запада являются принудительно правовыми государствами. Без диктата права они бы очень быстро рассыпались без всяких войн и катаклизмов. Средний русский — коллективист, а главным приоритетом для себя он считает РАВЕНСТВО и БРАТСТВО. Именно по этой причине, как не пытались русские правители сделать из России правовое государство, ни у кого из них сделать это не получилось. Главными для русских являются «неписанные законы» и свою жизнь они строят исходя из этих законов. Так что, душу русского народа западноевропейцам никогда не понять, и наоборот. Впрочем, у западноевропейцев «души народа» просто нет — она у них подменена законами. Как, впрочем, нет у них и народа, как единого целостного сообщества «близких по духу» людей. Население есть, а народа нет. С другой стороны, как индивидуалисты европейцы добились очень многого в своей истории, например, научную революцию в мире провели западноевропейцы, и с этим вряд ли кто станет спорить. Да заодно и весь мир «под себя» подмяли! Вспомните недавнее колониальное прошлое, тогда это лучше всего просматривалось. Но и сегодня положение в мире не сильно изменилось. Недаром все государства современного мира делятся на две категории — развитые страны (Запад) и страны развивающиеся (все остальные). Последние всегда «горбатились» на первых, и продолжают это делать сегодня. Россия же во все времена отстаивала свои интересы, и потому, никогда не пользовалась «отеческой любовью» Запада. На сегодня Западом ограблены практически все страны мира, осталась «недограбленной» одна Россия. Чтобы выжить Западу, ему, кровь из носу, необходимо сегодня ограбить Россию. Иначе шансов на выживание у него не останется. Вот в последнее время он и расстарался, как мог.

Вот Вам, уважаемый читатель, самая главная причина противостояния «Запад — Россия». Причина эта заключена в отличиях базового воспитания жителей Земли. И руководит этим противостоянием не сознание человека, а его подсознание. Именно поэтому ее очень трудно выявить, используя для этого лишь сознание и логику.